Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для всестороннего развития дошкольников и успешной социализации в обществе.

ДОУ соответствует требованиям СанПиНа: помещения детского сада светлые, имеется отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В каждой группе есть спальные помещения, раздевалки, туалетные и умывальные комнаты. 

  • Групповые помещения - 6;
  • Музыкальный зал - 1;
  • Физкультурный зал - 1;
  • Кабинет дефектолога - 1;
  • Кабинет логопеда - 1;
  • Кабинет психолога - 1;
  • Кабинет заведующей - 1;
  • Методический кабинет - 1;
  • Медицинский кабинет - 1;
  • Пищеблок - 1;
  • Прачечная - 1.

При создании предметно-развивающей среды учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Предметная среда всех помещений систематически пополняется современным игровым и учебным оборудованием.

Детский сад оснащен 6 персональными компьютерами и 1 ноутбуком, 1 проектором с экраном. Административный блок так же оснащён копировальной техникой, имеется факс и интернет. В трех группах приобретены телевизоры. В медицинский кабинет приобретено необходимое оборудование. Все помещения ДОУ оформлены.

В образовательной организации отсутствуют библиотека и отдельные объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют 1 группа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с РАС), 1 группа комбинированной направленности, где находятся дети с ЗПР. Нашим Учреждением  в группах создаётся естественная комфортная  обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.

В данных группах для детей имеются: столы для игры с песком и водой, стол для рисования песком – световой планшет, сухой бассейн (для релаксации), различное массажное оборудование (дорожки, валики, массажные ролики, «суджоки» и т.д.), развивающие дидактические игры.

Музыкальный зал, спортивный зал не приспособлены для детей  инвалидов и лицами с ограниченными возможностями.

Условия питания обучающихся

Меню ежедневного горячего питания находится в подразделе сайта «Организация питания»

В настоящее Диетическое питание в образовательной организации отсутствует. В случае необходимости предоставления воспитаннику диетического питания, обращаться к администрации МАДОУ «Детский сад № 58».

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в МАДОУ «Детский сад № 58»: отсутствуют.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье МАДОУ «Детский сад № 58»: ИП. «Кононенко», ИП «Демидов», АО «Петропавловский Молокозавод», ИП «Шахмурадян», ОО «Восток», ОО «Птицефабрика Пионерская», АО Камчатпищепром», ОО «Моховской хлеб».


Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

В МАДОУ питание  организовано в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным руководителем, рассчитанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. 

Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Составление меню и контроль за соблюдением правил приготовления пищи осуществляет  старшей медицинской сестрой и заведующий.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. 

Учитывая необходимость использования в питании детей различных овощей, как в свежем, так и в сыром виде, дополнительно в летний период к блюду включаются свежие овощи, в осенне-зимний период - консервированные. 

В качестве третьего блюда - кисель или компот из сухофруктов.

В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. 

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам . Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Cпециальных условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создано.

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях (г, мл на 1 ребенка)

Продукты Ясли Сад
12час. 12час.
Норма Норма
на 1 реб (г) Итого на 1 реб (г) Итого
Мясо 50 0 55 0
Мясо кролика 20 0 24 0
Колбасные изделия 0 6,9 0
Рыба 32 0 37 0
Масло сливочное 18 0 21 0
Масло растительное 9 0 11 0
Молоко 390 0 450 0
Сметана 9 0 11 0
Творог 30 0 40 0
Сыр 4,3 0,0 6,4 0,0
Яйцо 20 0,0 24 0,0
Мука 25 0 29 0
Крахмал 2 0 3 0
Крупы 30 0 43 0
Макаронные изделия 8 0 12 0
Сахар 37 0 47 0
Кондитерские изделия 7 0 20 0
Сухофрукты 9 0 11 0
Свежие фрукты 95 0 100 0
Соки фруктовые (овощные) 100 0 100 0
Картофель 120 0 140 0
Овощи, зелень 205 0 260 0
Хлеб ржаной 40 0 50 0
Хлеб пшеничный 60 0 80 0
Чай 0,5 0,0 0,6 0,0
Какао-порошок 0,5 0,0 0,6 0,0
Кофейный напиток 1 0 1,2 0,0
Дрожжи 0,1 0,0 0,13 0,0
Соль 4 0 6 0
Итого

Условия охраны здоровья обучающихся

Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива МАДОУ направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников.

Вся работа в МАДОУ «Детский сад № 58» строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с инструкцией по «Охране жизни и укреплении здоровья в детских садах и на детских площадках» № от 55г., санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН от 15.05.2013г. 2.4.1.3049-13), нормативными и локальными документами МАДОУ.

Медицинское обслуживание в нашем детском саду осуществляется детской городской поликлиникой № 1. Для эффективной работы медицинского персонала в МАДОУ созданы все условия. Имеется медицинский блок, который состоит из кабинета старшей медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами, компьютерной техникой. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников.

Cпециальных условий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не создано.

Направления воспитательно-образовательной работы с детьми

  • проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (с письменного согласия родителей);
  • проведение вакцинации детей согласно национального календаря и по эпидемиологическим показаниям;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • проведение диспансеризации воспитанников;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществления контроля за выполнением санитарных норм и правил;
  • организация качественного питания в ДОУ: составление меню, контроль за
  • качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции;
  • организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.

Направления воспитательно-образовательной работы с детьми

  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, ведение фильтровых журналов, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей);
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОУ;
  • психолого-педагогическое сопровождение;
  • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
  • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Условия для охраны и укрепления здоровья детей

В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Создан физкультурный зал, который оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия), гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастическими стенками, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием. Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. Библиотека методической литературы для организации эффективной двигательной активности детей, развития основных видов движений. Оснащённые необходимым оборудованием спортивные уголки в каждой возрастной группе (кадровое обеспечение).

В детском саду работают следующие специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, 2 учителя-логопеда, 2 учителя-дефектолога, педагог-психолог. Оборудованные кабинеты специалистов предназначены для подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми. Так же имеются оборудованные на территории детского прогулочные площадки для каждой возрастной группы.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, игровые побудки после сна, физкультурные минутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, оздоровительный бег (старшие группы в тёплый период), индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, общие сезонные и народные праздники. В свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры. Широко используются корригирующие, гимнастические, спортивные игры, соревнования. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, физические упражнения, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные процедуры. Проводится искусственная С-витаминизация блюд.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: витаминотерапия, ионизация воздуха в групповых помещениях, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

В соответствии с законодательством РФ обучающиеся проходят периодические медицинские осмотры и диспансеризацию. В 2014 году диспансеризацию проходили дети 2007-2008 года рождения: осмотр врача хирург, логопед, окулист, педиатр, лабораторное обследование (развёрнутый анализ крови, общий анализ мочи). Плановые медосмотры детей проводятся за год до школы и перед школой.

В детском саду систематически проводятся мероприятия по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому развитию и укреплению здоровья детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяется повышению квалификации воспитателей, используются различные формы работы: педагогические советы, семинары, консультации, открытые мероприятия, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателями проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре, в январе и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на педсоветах, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На педсоветах, семинарах, педагогических гостиных рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому развитию и укреплению здоровья детей" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение на улице, дома и на природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (экранов заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях, походах.

Доступ к информационным системам

Вид информационной системы

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер – 1 шт.

Кабинет заведующего

Работа с отчетными документами,  факсом.

Заведующий

Персональный компьютер – 2 шт.

Методический кабинет

Выход в Интернет, работа с отчетными документами, электронной почтой,  факсом,  осуществление  методической  помощи  педагогам, организация консультаций, семинаров, педсоветов.

Заместитель заведующей по ВМР,  заведующая хозяйством

Персональный компьютер – 1 шт.

Специалист по кадрам

Выход в Интернет, работа с отчетными документами, электронной почтой.

Специалист по кадрам

Персональный компьютер – 1 шт.

Медицинский кабинет

Работа  с  отчетными документами, составление меню.

Старшая медсестра

Ноутбук – 1 шт.

Кабинет психолога

Работа с отчетными документами,  оказание помощи педагогам,  консультирование родителей.

Педагог-психолог, учитель-логопед

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: для обучающихся отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы

В учреждении отсутствуют электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованные учебные кабинеты

Документы отсутствуют

Объекты для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Объекты спорта

Документы отсутствуют

Библиотека

Документы отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie